В этом уроке изучаем тоновою коррекцию фотографий. Знакомство с гистограммой. Выполняем требования самых вредных микростоков с помощью одной кнопки. Регулируем света и тени с помощью exposure и blacks. Контролируем клиппинг. Доводим посредством fill light и recovery. Использование гистограммы в качестве регуляторов. Узнаем чем brightness отличается от exposure в деталях. Что делает contrast.
Продолжаем изучение Develop модуля. Тоновая коррекция – это регулировка распределения светлоты на фотографии, определение того, как много будет на снимке темных участков, средних и светлых. Гистограмма.В графическом виде распределение светлых и темных участков нам показывает гистограмма. По горизонтали здесь – светлота, и по вертикали – количество пикселей. Гистограмма это не самоцель, не надо пытаться делать ее идеальной, если это идет вразрез с творческим решением. Идеальная гистограмма должна выглядеть как холм, полностью сошедший на нет к краям диапазона. Но имейте в виду, что многие микростоковые агентства, не принимают снимки с несбалансированным тоном. То есть, не должно быть как клиппинга, так и большого недотягивания гистограммы до краев диапазона. Auto.Регуляторы, отвечающие за тон расположены на панели Basic в области tone. Бросается в глаза кнопка auto. Нажатие на нее запускает продвинутый алгоритм, который решает за вас, какие параметры выставит в области tone. Действительно, в подавляющем большинстве случаев, это работает на ура.
Тоновая коррекция. Часть 2.
Blacks и Exposure.Основные инструменты для этого – это Blacks и Exposure. Итак тащим слайдер exposure вправо, и гистограмма вся плавно сползает тоже вправо, равномерно растягиваясь, и мы можем довести это дело до совершенно мрачного клиппинга. Чтобы этого не случилось, можно воспользоваться любым из нескольких средств контроля клиппинга, например, придавить клавишу alt во время регулировки. Это способ, при котором клиппинг видно лучше всего. Второй способ, это либо нажать клавишу "J”, тогда включаться оба клиппинга (света и тени), или курсором мыши, при наведении на этот элемент вы включаете индикацию клиппинга по светам, клик, и он остается включенным. Также включается индикация теней с другой стороны. И последний способ, это просто смотреть на гистограмму. При клиппировании в элементах по верхним углам гисторгаммы показывается какой цвет клиппирован. Если белый цвет, значит уже все каналы.Однако, вы можете сделать небольшой клиппинг и убрать его потом регулятором Recovery (восстановление). Также этот регулятор способен убрать небольшой клиппинг, который уже был в самом файле. Если клиппированы не все каналы, он справляется отлично. Blacks и fill light.Два регулятора, отвечающие за тени, blacks и fill light, работают почти сходным образом (с exposure и recovery). Регулятор Blacks тянет хвост гистограммы влево, вы можете немного клиппировать и затем подсветить эти области с помощью fill light. Но обычно это выглядит не самым натуральным образом. Fill light работает не так, как обратный Recovery… Вообще все эти регуляторы не просто двигают гистограмму туда-сюда, они пересчитывают изображение по очень изощренным алгоритмам, производя так сказать умную обработку.Вместо использования этих слайдеров мы можем выполнять регулировку на самой гистограмме. Как только я провожу курсором над ней, я вижу названия всех четырех, рассмотренный нами, регуляторов и значения на них, и я могу потянуть мышкой в этом месте управляя соответствующим слайдером. Итак, еще раз о этих четырех основных регуляторах: 1. Exposure – измерятся в стопах, как если бы вы делали экспокоррекцию на камере. Растягивает, или сжимает гистограмму, равномерно, как если бы это была резиновая лента зафиксированная жестко на левой границе окна гистограммы. 2. Recovery – интеллектуальный инструмент восстановления клиппированный областей. 3. Fill light – интеллектуальный регулятор, выявляющий детали в тенях, как можно меньше затрагивая при этом черный цвет, средние тона и света. Соответственно уменьшает контраст и при передозировке приводит к зашумлению изображения. 4. Black – действие противоположное Exposure. ContrastЭти два регулятора появились здесь частично благодаря традиции. Люди привыкли ими пользоваться и их включили сюда, для удобства. Но конечно не только из-за этого. Contrast, в принципе, работает почти как exposure и black вместе взятые. При увеличении значения он растягивает гистограмму в разные стороны, делая делая темные области более темными, а светлые – более светлыми. В этом и заключается работа контраста. Но он растягивает гистограмму симметрично влево и вправо (морж) и нелинейно. Средние тона растягиваются по гистограмме, становясь более темными и более светлыми, в то время как темные и светлые тона подвергаются небольшой компрессии и в этих диапазонах тона контраст немного падает. Видно, что инженеры старались сделать все, чтобы этого не произошло, но такова сама суть увеличения контраста, ничего не поделаешь. Иначе выражаясь, при увеличении контраста, могут пропасть светлые детали на светлом и темные на темном, в то время как детали среднего тона или контрастные становятся более контрастными. С помощью exposure и black мы можем делать это более контролируемо, также как и при помощи кривой, которую мы будем изучать в дальнейшем. Brightness. Чем Brightness отличается от Exposure?Как brightness так и exposure делают всю картинку светлее или темнее. Но если повнимательнее посмотреть на гистограмму во время регулировки brightness, можно заметить, что в наибольшей степени задействуется средняя часть графика. Если brightness увеличивать, средние тона осветляются, а в тонах от среднего до светлых происходит компрессия, график здесь сжимается и в этой области тона уменьшается контраст. При этом в область от средних к темным тонам контраст растет, там график растягивается. При уменьшении brightness происходит все тоже самое с точностью наоборот. Итак, с при увеличении brightness вы теряете детали в светах, при уменьшении – в тенях. Это как односторонний контраст. Если контраст растягивает гистограмму в обе стороны, и валит детали сразу и в тенях и в светах, brightness только что-то одно.Использовать оба эти инструмента нужно очень осторожно, дозировано и осознанно или не пользоваться ими вообще (это я про contrast и brightness) ограничиваясь верхними четырьмя инструментами.
Clarity, Vibrance, Saturation.
В уроке 026 рассказано о регуляторах в области Presence. Что касается Clarity, некоторые моменты так и остаются не абсолютно ясными, что не мешает замечательно использовать этот регулятор. Далее разговор заходит о Vibrance и Saturation. Что есть каждое из них, и чем они отличаются.
Дамы и Господа, продолжаем изучать модуль Develop программы Adobe Photoshop Lightroom 2! В панели Basic у нас осталась непознанной одна область – это Presence. Это переводится как "присутствие”, "представление”, "наружность”. Мне кажется, что в данном случае, смысл этого слова больше похож на такие русские слова как: явность, живость, харАктерность, можно даже сказать харизма. В этой области собраны регуляторы, с помощью которых вы можете придать своему изображению неповторимый стиль. Итак, пройдемся по ним по порядку! Clarity.Clarity регулирует контраст на перепадах яркости. При смешении ползунка вправо, так называемый, локальный контраст увеличивается, и картинка становится более четкой, глубокой, явной и звеняще-резкой. В то время как смещение его влево снижает локальный контраст, делая изображение таинственно неявным, и приводит даже к появлению светящегося ореола вокруг предметов. Также, уменьшение clarity волшебным образом сглаживает кожу. В help по Lightroom рекомендуется пользоваться clarity следующим образом: увеличиваете масштаб до 100% или более, повышаете clarity до тех пор, пока не начинаете видеть гало вокруг границ деталей изображения, затем немного понижаете значение инструмента. Предполагается, что clarity использует технологию, похожую на unsharp mask с большим значением radius и малым amount. Смотрите, действие unsharp mask с параметрами radius – 60 и amount – 20. Действительно есть что-то общее, но сказать, что действие точно такое же – нельзя. Впрочем, никто и не говорит, что это действие должно быть абсолютно таким же. Есть мнение, (не то, чтобы мнение, об этом говорят все гуру lightroom) что clarity больше действует на средние тона, практически не задевая тени и света. Я, сколько не присматривался, как к гистограмме, так и к самому изображению, и сколько не экспериментировал, такого явления не заметил. Я сделал почти такое же изображение как у Мэтта Клосковски, (на его видео вообще не видно никаких изменений в изображении, когда он елозит слайдером туда-сюда). Вы можете быть свидетелями, правда видеокомпрессия имеет место, но вам должно быть видно. По-моему изменение clarity действует почти одинаково на весь тоновый диапазон, исключая только крайние, самые темные, тени. Если вы хотите сказать что-то по этому поводу конструктивное – пишите в комментариях. Может быть, вы вникните в это лучше меня и расскажете об этом остальным. Я больше ничего конструктивного сказать не могу :) , поэтому перейду к следующему слайдеру. Vibrance. Vibrance – это умный Saturation. При увеличении значения Vibrance происходит следующее: чем цвет менее насыщен изначально, тем большему увеличению насыщенности он подвергается. И наоборот: чем цвет более насыщен, тем меньше он изменяется. Интересный эффект получается если Vibrance сильно увеличить, а Saturaton уменьшить. Также vibrance по-особому относится к телесным тонам, цвет кожи подвергается наименьшим изменениям при повышении vibrance. Saturation. Saturation – просто насыщенность. Чем больше сдвинуть вправо – тем более насыщенными станут все цвета. Крайнее правое положение увеличивает насыщенность в два раза, и крайнее левое положение полностью убирает цвет из фото, делая его серым. Напомню, что насыщенность, это то насколько мало в цвете серой составляющей, то, насколько цвет сочный, интенсивный. При использовании этих регуляторов, как vibrance, так и saturation следите за клиппингом на гистограмме, чтобы не потерять детали. При использовании vibrance его достичь тяжелее, все же достаточно легко. Вообще, конечно всегда разумно пользоваться vibrance а saturation использовать только в том случае, если вы хотите достичь сугубо абсурдного, нарочитого цвета, или использовать saturation в очень малых дозах.
Последовательность работы в панели Basic.
В 027 я показываю пример обработки изображения (не стоит воспринимать это как эталон) и рассказываю о удобной последовательности обработки в пределах панели Basic.
Последовательность работы.Поскольку мы закончили изучение панели Basic в модуле Develop, будет уместным рассказать о последовательности работы в пределах этой панели. В принципе, в lightroom не имеет значения в какой последовательности вы "проходитесь” по регуляторам. Результат зависит только от их значений но не от того, какой параметр вы выставили раньше, какой позже. Но это имеет большое значение для точности выставления. Вы смотрите на изображение, уже измененное всеми предыдущими регулировками, и это может вам мешать или помогать правильно выставить параметр, с которым вы работаете сейчас. Существует наиболее удобная последовательность, позволяющая оптимизировать ваш рабочий процесс. В общих словах, концепцию этой последовательности можно выразить так: сначала выставляете тон, не обращая внимания на цвет, только после тоновой коррекции занимаетесь цветом. Тон – это все регуляторы в области ton (самые важные из них это Exposure и Blacks) цвет – это баланс белого. Регуляторы в области presence можно расценивать как дополнительные и заниматься ими в самом конце. Такой подход обусловлен тем, что тоновый баланс изображения воздействует на все остальное, и, не выставив его мы не можем правильно выставить ничего. Если перейти на личности, то есть на регуляторы, то можно рекомендовать следующий примерный порядок: 1. Blacks, выставляем тени. 2. Exposure, ставим света. 3. Более тонкая регулировка, игра парами Blacks и Fill light vs Exposure и Recovery, болеют за обе команды Brightness и Contrast. 4. Баланс белого (пипетка с последующей подстройкой) 5. Придаем характер изображению в панели presence.
Tone Curve в Lightroom и не только
Этот урок подробно отвечает на вопрос, что такое Tone Curve. Будет полезен как самым маленьким так и большим
Дамы и Господа, в этом уроке мы сосредоточим наше внимание на панели Tone Curve. Изучая ее, мы посмотрим на действие уже известных нам регуляторов в области tone под другим углом и получим более полное понимание их работы. Что такое Tone Curve? Итак, Tone Curve, переводится как «тоновая кривая». Начну с попытки простыми словами рассказать о принципе кривой, о том, что это такое вообще. Кривая – это зависимость между тем, что было до tone curve и после нее, выраженная графически. По горизонтали здесь находится уровень на входе, то есть, до применения кривой, и по вертикали – уровень на выходе, после применения кривой. Если кривая выглядит как прямая линия (простите за каламбур:)), соединяющая левый нижний угол с верхним правым, то никакого преобразования тона не происходит. То, что было, равно тому, что стало. Например, если поместить курсор на середину кривой, можно увидеть, что как входной уровень равен 50 процентам, так и выходной уровень равен 50 процентам. В любой другой точке кривой эти цифры тоже будут равны. Если же кривая имеет любую другую форму, происходит обработка. Происходит осветление или затемнение различных тоновых участков с разной степенью воздействия. Чем больше отклонение от диагональной прямой в конкретном участке тонового диапазона, тем больше степень осветления (при отклонении вверх), или затемнения (если отклонение вниз) этого участка тона. Конечно "участок тона” – это не одна неразрывная область на фотографии, хотя бывает и так иногда. "Участок тона” – это все кусочки фотографии, попадающие в данную степень яркости. Они могут быть расположены как угодно. Но сегодня, в качестве примера я взял такое изображение, где уровни яркости расположены по порядку, от светов, до теней. Это сделано для облегчения понимания. Теперь я переключусь в Photoshop. Некоторые вещи легче показать здесь. Еще одна важная характеристика кривой – это степень ее пологости. Чем более пологий участок кривой, тем сильнее происходит компрессия в этом участке тонового диапазона. Выражаясь иначе, падает контраст. Это происходит потому, что пологая кривая сильнее осветляет более темные тона и меньше светлые, таким образом, сближая их. Это я и называю компрессия тона. На гистограмме это выглядит как сжатие, то есть сближение тонов. Это можно наглядно продемонстрировать, пустившись в крайности, вот кривая, доведенная до горизонтали, и мы видим, что все тона стали одним, изображение пропало из-за абсолютной компрессии. Его, можно сказать, "сплющило” в один тон. Поясню работу кривой на нескольких типичных ее формах.
Яркость.Например кривая увеличения яркости, оказывающая такой же эффект как и регулятор brightness в области tone в lightroom. Я сделал ее слишком выпуклой, что бы лучше видеть ее действие. Анализируя эту кривую, можно сказать, что она увеличивает яркость средних тонов, благодаря декомпрессии теней и компрессии светов. Участок кривой до середины (тени) стал более крутым, по сравнению с диагональной кривой. Значит, в этом участке тона произошла декомпрессия, увеличение контраста. С участком кривой после середины происходят обратные вещи. Здесь тон "плющит”. И мы видим по самому изображению, что в светах деталей стало меньше. По гистограмме тоже видно, вышеописанное перераспределение тонов. В светах они стали плотнее, в тенях – реже. Если же сделать кривую, уменьшающую яркость, произойдет все наоборот. В тенях контраст упал, в светах увеличился.
Контраст. Рассмотрим кривую контраста. Ее я тоже сделаю слишком выгнутой, обычно так не делают. Здесь мы видим увеличение контраста в средних тонах (от точки до точки), и его падение одновременно в тенях и светах (это участки перед первой точкой и после последней). Но это более темные тени и более светлые света, чем в предыдущем случае с яркостью. Обратите внимание на саму картинку и на гистограмму, они подтверждают наши выводы.
Exposure.Кривая увеличения экспозиции показывает линейное преобразование. Чем светлее тон, тем сильнее он осветляется. Черный не изменяется. Тона попавшие за точку излома кривой, становятся белыми, происходит клиппинг, отсечение. Но часто бывает, что в этих тонах нет пикселей на изображении. Мы это легко можем видеть в lightroom и не допускать отсечения, о чем я рассказывал в предыдущих уроках. Если так и делать, то этот тип кривой – идеальный инструмент, равномерно повышающий контраст по всему тоновому диапазону, не вызывая нигде компрессии. В случае нашей картинки мы имеем клиппинг конечно.
Blacks.Кривая, работающая как ползунок blacks в lightroom – это то же самое, но наоборот. Если на картинке не было пикселей в тонах перед точкой – хорошо, мы их сделали, так как затемнили дочерна тона в точке кривой. Если там были пикселы – имеем клиппинг в тенях, как на нашем примере.Необходимо, наверное, упомянуть, что в художественной обработке не редко не только допускается, но и намеренно делается клиппинг по светам или теням. Это, так называемый, высокий и низкий ключ. Но не все микростоки «понимают» такие фотографии.
Tone Curve в Lightroom.Вернемся в lightroom и поговорим о вещах практических. Как можно заметить, в lightroom кривая имеет ограничения. В новой, третьей версии программы мы сможем избавляться от этих ограничений. Пока, нам не доверяют полностью этот инструмент. Итак, мы можем как двигать кривую, так и регуляторы, расположенные под ней. Это полностью идентично. Несколько увеличить степень нашего контроля можно посредством зональных регуляторов. Здесь не важно, в какой последовательности вы их двигаете. Пользуясь всеми этими регуляторами, вы имеете достаточную степень свободы, чтобы создавать весьма причудливые формы кривой, для любой тоновой обработки. Кроме регуляторов можно воспользоваться мишенью. Просто кликаем на мишени, потом в нужном месте изображения и, не отпуская кнопки мыши, перемещаем мышь вверх или вниз (можно пользоваться клпвишами «вверх» и «вниз»), вызывая перемещение соответствующего слайдера. Пока мы ведем мишень по картинке, lightroom показывает нам положение данной точки на тоновой кривой, уточняет информацию цифрами яркости в процентах (на входе/на выходе) и подсвечивает соответствующий слайдер. Кроме того, мы можем выбрать готовую кривую в выпадающем списке внизу. Здесь есть линейная, средний контраст и сильный контраст. Средний контраст – это состояние кривой по умолчанию. Надо иметь в виду, что гистограмма, которую мы здесь видим как серый силуэт, отображает состояние на входе в tone curve, и ее вид зависит от положения всех остальных регуляторов в модуле Develop, но не от самой кривой. Актуальную гистограмму показывает панель Histogram.Итак, это был инструмент "тоновая кривая”, мощное, классическое средство редактирования изображения. Если вы хорошо понимаете, как работает кривая, вы способны видеть тоновые проблемы изображения и уметь их решать. Вы приобретаете чувство тона.
Панель HSL/Color/Grayscale
В этом уроке рассказано о том, как пользоваться панелью HSL/Color/Grayscale в Lightroom 2. Выборочное редактирование определенных цветов в изображении. Настройка черно-белого изображения (миксинг).
Дамы и господа, продолжаем изучать модуль Develop программы Lightroom 2. И в этом уроке мы рассмотрим, как работает панель HSL/Color/Grayscale. Эта панель позволяет работать с цветом, но, в отличие от баланса белого, она дает возможность, именно нарушить баланс цвета. С ее помощью мы можем непосредственно управлять определенными цветами, не затрагивая остальные цвета на изображении.Итак, рассмотрим эту панель. На ней можно выбрать разные виды. Начнем с HSL. HSL.HSL – это, как вы догадались, Hue (оттенок), Saturation (насыщенность) и luminance (яркость). Чтобы успешно пользоваться этой панелью, необходимо четко представлять, что такое эти Hue , Saturation и luminance. Но, я думаю, если вы не очень уверено ориентируетесь в этом сейчас, то, немного попрактиковавшись, подвигав эти ползунки, вы быстро поймете, в чем здесь соль. Я же постараюсь вам подсказать. Hue.С hue легче всего, с помощью hue мы изменяем оттенок, сдвигаем цвет в соседнюю зону по цветовому кругу. Сам цвет ползунков hue дает нам наглядное представление. Например, перемещая слайдер красного цвета, мы можем сделать из красного малиновый или желтый. Двойной клик на ползунке или на его названии возвращает его в значение по умолчанию. Чтобы сбросить все ползунки на значения по умолчанию, достаточно кликнуть на названии области панели с нажатой клавишей Alt. Также мы можем, не сбрасывая настройки просто отключить действие этой панели кликнув на переключателе. Такой же принцип распространяется на все панели. Saturation.Переключаясь на Saturation, мы видим те же восемь цветов, но ползунки окрашены уже другим градиентом. Saturation – это то, насколько много или мало в цвете серой составляющей. Поэтому цвет ползунков изменяется от серого слева, до самого насыщенного справа. При этом не изменяется яркость этого цвета и оттенок. Двигая тот же красный ползунок, мы видим совершенно иные изменения. Два красных цветка могут стать либо полностью обесцвеченными, серыми, либо они могут стать наоборот наиболее насыщенного цвета. При этом не красные части изображения не затрагиваются. Luminance.Luminance – это просто яркость. Любой из этих восьми цветов можно затемнить или осветлить, не изменяя сам оттенок и насыщенность этого цвета. Двигаем любимый красный ползунок и видим, что эти два цветка просто либо уходят в тень, либо становятся светлее. Кнопка All выводит ползунки Hue , Saturation и luminance одновременно. Это может быть удобно для того, чтобы визуально оценить всю нашу обработку. Использование мишени.Чтобы не думать о том, какие цвета соответствуют определенной части изображения и не выбирать ползунки, можно воспользоваться мишенью. Использование мишени как всегда простое и интуитивное. Заметьте, что у каждого вида регулировки своя мишень. Кликаем на мишени, как бы цепляя ее на курсор, нажимаем левую кнопку мыши на нужном цвете на фото и, не отпуская кнопки, перемещаем мышь вверх или вниз, выполняя необходимую настройку. Немножко продемонстрирую, какую это дает власть над изображением. Например, переключусь в hue и просто кликая в разных местах изображения и, сдвигая мышку не отпуская кнопку на ней, я могу весьма заметно преобразовать фотографию. Colors.Второй вид этой панели, Colors, дает абсолютно те же возможности, просто здесь другая организация. Выбрав цвет, получаем доступ к любому методу его редактирования. К несомненным плюсам этого вида можно отнести компактность. Мы имеем больше места под другие панели. Хотя, если воспользоваться кнопкой all, которая выводит все цвета, от компактности не остается и следа. В любом случае, этот вид может быть полезен для того, чтобы рассмотреть нашу обработку, организованную по цветам. Grayscale.И последний вид, Grayscale, одновременно переключает изображение в обесцвеченный режим. Нажатие на него равносильно нажатию на Grayscale в панели Basic. В этой подпанели мы можем регулировать яркость исходных цветов, добиваясь желаемого контраста деталей в черно-белом изображении. Удобнее всего это делать с помощью мишени. Исключительно полезная вещь. Например, в этой пейзаже, я просто затемняю несколько цветов, при этом фото, на мой взгляд, становится выразительнее. Примечание: то будет Lightroom при переходе в Grayscale применять автоматическую настройку или не будет определяется в Edit=>Preferences…=>Presets=>Apply auto grayscale mix when converting to grayscale.
Пару слов о практическом применении.Я уже говорил, если при установке баланса белого мы задаем точку отсчета, для всех цветов, не нарушая соответствие между ними, то здесь, благодаря возможности редактировать один цвет, не затрагивая остальные, мы ломаем это соответствие. Поэтому пользоваться этой панелью необходимо с осторожностью. Здесь достаточно легко вызвать клиппинг. Следите внимательно за этим. Наверное, чаще всего эта панель применяется для придания «хорошего» цвета небу. Для этого достаточно просто уменьшить яркость неба, не изменяя его оттенок и насыщенность. При этом необходимо учитывать, что изменяется не только небо, но и любые участки фото, имеющие голубой цвет. Вы можете получить неожиданный результат.
Панель Split toning в Lightroom 2
Здесь подробная инструкция по использованию панели Split toning. Придаем характер обесцвеченным изображениям не теряя прелести черно-белой фотографии. Ничто не мешает слегка затонировать и цветные фотографии или частично обесцвеченные.
В этом видеоуроке мы изучим панель Split Toning в программе Lightroom 2. Слово Split переводится как расщепление, раскалывание. Этим подразумевается, что мы можем тонировать светлые участки изображения одним цветом и тени другим. Имейте в виду, что самые светлые и самые темные участки при этом остаются без изменений. Применять тонирование возможно как к цветному изображению, так и к обесцвеченному, черно-белому. Кроме того, можно тонировать даже одноканальное изображение, то есть находящееся в пространстве grayscale. Установка цветов тонирования.В этой панели мы видим область Highlights, которая отвечает за света, область Shadows, посвященную теням и регулятор Balance, с помощью которого мы будем делить зоны влияния двух оттенков тонирования.Цвет тонирования устанавливается одинаковым образом для светов и теней. Регулятор Hue устанавливает оттенок, но, двигая его, мы не видим никаких изменений в изображении. Дело в том, что второй регулятор Saturation установлен по умолчанию на ноль. Как я уже неоднократно говорил, Saturation – это то, насколько мало в свете серой составляющей. Если Saturation установлен в ноль, серой составляющей в цвете будет 100 процентов. В контексте данной панели, это означает, что тонирования не происходит никакого. Иначе говоря, слайдер Saturation в этой панели просто регулирует интенсивность тонирования. Итак, чтобы видеть, какой цвет мы выбираем, с помощью ползунка Hue необходимо либо сдвинуть слайдер Saturation вправо, либо просто нажать клавишу Alt при перемещении регулятора Hue. Действие одинаковое. Потом регулируем интенсивность действия с помощью слайдера Saturation. Color Picker.Теперь, на примере теней я покажу второй способ выбора оттенка тонирования с помощью color picker. Кликнув на этом маленьком прямоугольнике, мы попадаем в окно, где можем в один клик выбрать и Saturation и Hue. Это как бы развернутый цветовой круг, разрезанный где-то между красным и пурпурным. Если вам не нравится, как он разрезан, жмите клавишу Alt и курсором в виде лапки сдвигайте эту ленту в положение, которое будет для вас более удобным.
Как вы поняли, Saturation здесь определяется высотой, а сам оттенок – горизонталью. Кроме того, для Saturation имеется отдельный слайдер. Но и этого мало, имеется возможность вбить численные значения Hue и Saturation, кликнув в соответствующих полях. Если же кликнуть и, не отпуская курсор, перемещать мышь влево или вправо, соответствующее значение изменяется, при этом мы видим все изменения на изображении. В правом вернем углу окошка, показываются текущий цвет и прошлый. Чуть левее имеются пять предустановленных цветов, представляющих собой наиболее распространенные оттенки тонирования в сепии и в циановых тонах. Изменить этот набор очень просто. Если подержать мышку нажатой на любом из этих цветов, то он превратится в текущий цвет. Для нашего удобства здесь вторым бледным квадратиком показан цвет светов. Мы можем при выставлении текущего оттенка ориентироваться на второй. Balance.Итак, когда мы выставили наши оттенки, осталось распределить зоны их влияния с помощью ползунка Balance. Выражаясь более дотошно, мы определяем, какую часть от общей площади фотографии отдать оттенку, который мы определили для теней, и какую оттенку светов. Сдвигая ползунок вправо, мы решаем этот вопрос в пользу оттенка светов и наоборот. О тонировании вообще.Цвета для тонирования выбирают или близко расположенные, или наоборот противоположные по цветовому кругу. Впрочем, это всегда решать вам, так же как и то, тонировать ли вообще изображение. Черно-белое изображение всегда нейтрально, посредством тонирования вы немного подталкиваете зрителя к определенному настроению. Это интересный творческий прием. Тонирование цветного изображения, обычно легкое, поможет придать характер вашему фото. Многие фотографы имеют собственный, как говорят, цвет. Split toning – это один из инструментов для достижения своего цвета. Создание пресета.Запоминайте понравившуюся настройку этой панели в пресет, чтобы можно было легко ее потом воспроизвести. Пресет создается кликом на значке плюс панели Presets, в появившемся окне выбирайте настройки, которые вы хотите включить в пресет. В нашем случае, возможно, это будет только Split toning, даете имя и жмете Create. Пресет появляется в этой панели, и теперь вы можете применять к текущему изображению все настройки проявки, сохраненные в этом пресете одним кликом на нем.
Панель Detail в Lightroom 2
В этом уроке дана развернутая инструкция с небольшими теоретическими отступлениями по использованию панели Detail в модуле Develop в Lightroom 2. Здесь много информации о цифровом шуме, хроматических аберрациях и общих методах подавления всего этого дела. То же касается и программного увеличения резкости.